У моего друга Рамазона умер отец. Я поехал в кишлак с фотокамерой, но друг грустно отмахнулся: «Ты же знаешь, какие у нас люди, не поймут, осуждать будут». В тот день я не снял ни одного кадра, но на сорок дней (на поминках) я фотографировал много, друг, позвонив, предупредил заранее, чтобы я захватил фотоаппарат.
В один из перекуров Рамазон отозвал меня в сторонку: «Знаешь, я так жалею сейчас, что не разрешил тебе фотографировать похороны. Много родственников не смогло попрощаться, некоторые только вернулись из России, сейчас бы показал им фотографии, как все прошло…»
В тот момент я подумал, что мой друг понял всю ценность документальной фотографии, ее главное предначертание – фиксирование момента.
На фотографии: одна из комнат большого родительского дома моего друга; на полу за дастарханом расположились женщины, молящиеся за упокой души ушедшего.
© Bleek Magazine. Текст: Анзор Бухарский.