Агентство. Art Ru, 115184, Москва, Озерковская набережная, 26
01.10.15 – 01.11.15
Как возможна жизнь вне воздуха и света, на дне, куда не проникают ни человеческий взгляд, ни лучи солнца? В своем творчестве художник Евгений Миронов обращается к теме исследования глубинной жизни на примере бентоса — совокупности организмов, обитающих на грунте и в грунте дна водоёмов. Отталкиваясь от греческого термина как от основополагающей метафоры, художник выстраивает собственную схему подлинной внутренней жизни, неочевидной и недооцененной.
Работы Миронова выполнены в уникальной технике. Запечатлевая свои сюжеты на заброшенных торфоразработках, художник затем пропитывает фотографии маслом, покрывает бумажную поверхность торфом и лаком, помещая получившийся объект на дно торфяного озера. Путешествие художника происходит вокруг одного из крупнейших торфяных болот Европы – Оршинский мох, мистика которого придаёт произведению характер настоящего проводника во внутренний мир вещей и человека. Практикуя отшельничество не столько в физической, сколько в спиритуальной форме, Евгений Миронов на протяжении восьми лет осуществлял свое исследование, материальным и смысловым итогом которого стало действительное достижение озерного дна – пространства бентоса: символический акт трансперсонального выхода в абсолютную реальность самобытия.
Противопоставляя внешней, напористой энергии современного индустриального мира скрытую, глубинную энергию торфа – итога многовекового распада единичных жизней, художник стремится преодолеть образ фотографии как бездумного многократного тиражирования образов и вернуть ей характер мистического инструмента, фиксирующего скрытый смысл окружающего мира в обход готовых философских и культурологических концепций. «Моя задача – не создавать предметы искусства, которые отождествляются с красотой. Я хочу раскрыть понимание тщедушности жизни, нашего мышления, восприятия и одновременной безвозмездной отважной отдачи себя всему этому миру, — говорит художник. – Ван Гог, Мирослав Тихий – эти художники не случайно фактически отказались от путешествий в физическом смысле. Их работы – это призыв начать протаптывать дорожки внутрь себя…»
Уходя от узнаваемых образов физических объектов, автор входит сам (и вводит зрителя) в неизведанное пространство глубинного погружения, где привычные структуры окружающего мира разрушаются, уступая место своей истинной природе.

Женя Миронов, работа из серии «Бентос»
Юлия Анненкова, галерист Агенства. Art Ru, куратор выставки «Бентос»:
«Мы заинтересованы открывать новое, а в новом — главное. Выставка «Бентос» о глубине, не только физической — озера, но и внутренней сути объекта наблюдения. Чтобы ощутить потенциал образа, нужно нырять как можно глубже, и только достигнув дна как физического предела глубины, соприкоснувшись с торфом, можно открыть картину мира.
Выставка построена по принципу «вход-выдох», где благодаря «внешнему» и «внутреннему» свету простые объекты в фотографии приобретают новые смыслы, открываются для зрителя новыми образами: рельефные камни предстают корой головного мозга, а кора дерева — астероидом.»

Женя Миронов, работа из серии «Бентос».
Ева Вишневская, куратор выставки «Бентос»:
«Женя Миронов – тот нечасто встречающийся тип молодого художника, у которого техника не заменяет содержание произведения, а возраст – ничуть не является оправданием метода и сути художественного исследования. Я бы сказала, что Миронов – автор очень неторопливый, и в этой неторопливости есть серьезный, целенаправленный смысл. Работа над одной картиной может вестись месяцами, если не годами. За это время автор буквально прорастает в ней – и потому, опуская ее на дно торфяного озера, или покрывая ее лаком, или пропитывая маслом, или совершая другие, подчас странные на первый взгляд манипуляции с будущим готовым произведением – он словно меняется вместе с ним и сам. Наращивает слои собственного опыта, как слои картины. Тривиальная ассоциация с молодежным творчеством – live fast, die young. С одной стороны, это совсем не про Женю Миронова. С другой – в его творчестве явно пульсирует такая внутренняя энергия, такое дерзание, что оно просто не может, как мне кажется, не передаться зрителю. Соединяя вещи сугубо технические с глубинно природными, художник дает возможность проникнуть в ту суть окружающих вещей, которая обычно остается «за кадром» рационального видения и сознания.»
Агентство. Art Ru
+7 (968) 404-83-88
Москва, Озерковская наб., 26
info@agencyart.ru
www.agencyart.ru