Янина Болдырева «Машинка»

Янина Болдырева

Фото: Янина Болдырева, «Машинка», Россия, 2016. Предоставлено автором

Это был очень долгий и холодный день. Мне пришлось ехать по делам на окраину города, и, как обычно, я пошла исследовать местность на предмет её фотогеничности, чтоб хоть как-то оправдать скитания на морозе. В какой-то момент я увидела вдалеке клубы пара и перебежками устремилась к нему. Это была обычная авария на коллекторе – где-то порвало трубу, и все близлежащие здания покрылись инеем, с карнизов нависали гигантские ледяные сталактиты, а пар добавлял всей сцене инфернальности.

Я начала снимать на телефон это адище, обычно в таких случаях я жду какого-нибудь характерного прохожего, тут я очень хотела маму с коляской. Но мама не шла. А я покрывалась инеем, соплями и чувствовала, что кадры напоминают газетный репортаж о бездействии коммунальных служб. Фотографировать на смартфон в минус 30 – особое развлечение, при котором замерзают одновременно пальцы, смартфон и мозг. Приходилось уходить греться в ближайший подъезд, кем-то заботливо открытый, – видимо это была мера против обледенения окон. Внутри подъезда тоже было что снимать. Заиндевевшие оконные стёкла были покрыты отпечатками рук, и сквозь отпечатки можно было видеть глухую тёмную стену и клубы густого синего пара, поднимающиеся со всех сторон, словно на сцене театра поставили дым-машину.

Где-то через полчаса моих страданий стемнело, и около стены стали появляться машины. Их фары подсвечивали пар, атмосфера становилась ещё более театральной и зловещей, всё складывалось в кадр. Я вышла из подъезда стала ждать, когда какая-нибудь машина встанет в место, где особенно много пара. Но тут произошло неожиданное – неприметный мужичок, не предвещавший с виду никакой беды, зашёл в мой согревательный подъезд и закрыл за собой дверь. Я поняла, что шансов ещё полчаса провести за полевыми наблюдениями у меня не будет, и если через пять минут ничего не произойдёт, то мне придётся отступить и признать поражение. Не помню, на сколько меня хватило, но по законам жанра, как только я потеряла надежду и уже позорно семенила в сторону ближайшей остановки, откуда-то вырулила девятка и пристроилась прямо на то самое место, которое я и хотела. Я понеслась обратно, боясь, что сейчас водитель выключит фары, но мне повезло. Водитель кого-то ждал, поэтому машина стояла довольно долго и я успела сделать несколько кадров, из которых потом выбрала единственный резкий. Телефон после этого окончательно сдох. Но это было уже не важно.

В этот день я перестала думать о мобильной фотографии, как о дневниковой и факультативной, вообще перестала делить снимки на те, что делаю для проектов и просто единичные, потому что реальность меня чем-то зацепила. Конечно, внешняя структура осталась, но я лишний раз укрепилась в мыслях, что значимость каждой фотографии – в точности образа, который отражает место, время, ситуацию. И как, на что он сделан – уже не важно.

© Bleek Magazine. Текст: Янина Болдырева.


Send this to a friend