Эмиль Гатауллин «Полынья»

Эмиль Гатауллин

Эмиль Гатауллин «Полынья». Предоставлено автором

Стал пересматривать свои фотографии в надежде выбрать одну, о которой мог бы рассказать интересную историю, и понял — у большинства из них нет никаких историй. Некоторые даже не помню, как были сняты и что происходило в момент съемки. Процесс фотографирования в моем случае выглядит довольно обыденно и прозаично — ходишь и ходишь себе, что-то ищешь. Можно ходить часами, так и не встретив ничего интересного. Но иногда из этого «ничего» рождаются незаурядные фотографии. Бывает и наоборот — вроде бы есть все необходимое: и ситуация, и персонажи, и освещение, и сам впадаешь в некую эйфорию от происходящего, а потом смотришь — все равно получилось банально и скучно. Вообще, изобразительные достоинства фотографии редко зависят от обстоятельств, при которых она была снята и о которых знает только автор.

Так вот, у этой фотографии нет никакой особенной истории. Был самый обычный пасмурный зимний день. Я бродил по улицам Вологды с фотоаппаратом в поисках кадра. Шел вдоль реки и в просвете между деревьями увидел полынью. Честно говоря, даже не помню, обратил ли внимание в тот момент, что ее силуэт напоминает прогуливающуюся даму. Более вероятно, я заметил это только потом, при отборе. Подобное нередко случается — трехмерная реальность совершенно преобразуется, когда становится изображением на плоскости. Некоторые вещи, ситуации выглядят иначе, чем в жизни, приобретают новые качества, наполняются новым содержанием. В этом есть некая интрига. Не всегда можно предугадать, что получится на снимке.

© Bleek Magazine. Текст: Эмиль Гатауллин.

Send this to a friend