Екатерина Соловьева «Дядя Паша, рыбак»

екатерина соловьева

Екатерина Соловьева «Дядя Паша, рыбак». Предоставлено автором

В карельское село Колодозеро я приезжаю как к себе домой — с 2009-го года меня выучили все местные жители, спрашивают, надолго ли на этот раз, зовут то на чай, то на «бесёду». Это обязательное условие работы над долгосрочным документальным проектом: быть внутри истории, внутри пространства, которое тебя заинтересовало настолько, что ты возвращаешься сюда снова и снова — и так несколько лет подряд. Когда ты — свой, понятный, и тамошние жители для тебя — свои, ты делишь с ними работу и стол, тогда ты делаешь настоящую, а не «колониальную» фотографию.

Восемь лет назад я еще полагала, что снимаю историю о сельском священнике, перебравшемся в карельскую глушь из Москвы и вместе с друзьями возродившем храм и приход. Визит за визитом, и я стала понимать, что тема эта — гораздо шире, объемнее, что она затрагивает весь куст деревень и их жителей, ведь каждый из них может рассказать уйму историй не только об отце Аркадии, но и о себе.

Дядя Паша, моряк в прошлом и страстный рыбак в настоящем, всегда в тельняшке и при деле: в тот весенний день я застала его за починкой сетей. Слово за слово, и вот я уже приглашена на чай. Дядя Паша весело и много матерится, впрочем без злобы, чем забавляет супругу Наталью. Она ставит на стол печенье и пытается делать серьезное лицо, но у нее плохо получается. Я замечаю деталь: натальин халат с якорями и штурвалами идеально подходит к дядипашиной тельняшке, продолжая морскую тему. Говорю им об этом. И без того веселый рыбак хохочет в голос, обнажая оставшиеся зубы.

На одной из выставок меня в шутку спросили: «Какой позитивный дядька! Кто его дантист?»

Эта фотография вошла в книгу «Круг земной. Колодозеро», выход которой намечен на весну 2018-го года.

© Bleek Magazine. Текст: Екатерина Соловьева.


Send this to a friend