Известный московский фотограф рассказал нам о том, почему бессмысленно смотреть массовое кино, как Джим Джармуш может вылечить все социальные интоксикации и как научиться воспринимать объекты на уровне их энергий

Женя Миронов любимые фильмы
Женя Миронов

Родился в 1988г. Окончил МГУКИ, кафедру фотомастерства. Имеет более 15 персональных выставок (в том числе ММОМА, МАММ) и проектов. Номинант премии Кандинского 2014 и премии Петра Кончаловского 2012. Член СФР. Входит в десятку рейтинга ТОП 100 молодых художников России в 2017 году.

Работы автора хранятся в коллекции Мультимедиа Арт Музея, Москва (более 100 работ), в отечественных и зарубежных частных собраниях.

Кино – это комплекс трактовок бытия с предоставлением зрителю видимых и невидимых границ смысла, внедрение определённых бытовых, философских конструкций. И здесь, как и в любом деле, связанном с погружением под кожу чего-либо, важна гигиена. Что за режиссер? Какова его биография? Какого его отношение к…? И так далее, до деталей. Надо стараться знать всё.

В большинстве своём продукт массового кино – это трансляция какой-то частной истории. Мне видится абсолютно бессмысленным просмотр таких картин, ибо историй не счесть, а уж если по-честному, то в катакомбных условиях бытия, нашей истории каждая жизнь уникальна. А если это так, то тогда вся наша «уникальность» обнуляется. Подумаешь, кто-то в кого то влюбился, а потом ушёл и не вернулся. Или вернулся. Ну что из этого?

Важен смысл, который поможет тебе внутренне продвинуться. Решить не вопросы личной жизни, а вопросы внутреннего характера. Вечные, на которые мы все сюда пришли искать ответы. Они могут звучать по-разному, но коротко: кто мы, зачем появились на свет? И что будет с нами потом? Я считаю, что почти все остальные вопросы, которые кто-либо задаёт в широком творчестве, являются пылью, брошенной зрителю в глаза.

Конечно хороших фильмов много, да и перечислять их все весьма странно, поэтому я попробую из представленных 5-ти фильмов сложить свой месседж. Если рискнёте его понять, придерживайтесь последовательности.

 

Женя Миронов о фильме "Мертвец", (с) Pandora Film Produktion
Мертвец (Dead Man), 1995
Режиссер: Джим Джармуш

Что бы с тобой не произошло, в любой жизненной ситуации — смотри «Мертвеца». Женился? Бросила девушка? Смотри «Мертвеца»! Свалилась на голову большая сумма денег? Смотри «Мертвеца»!! Лишился всего и вся? СМОТРИ «МЕРТВЕЦА»!!!

Это черно-белая вакцина от «гнили», периодически норовящей влезть в человеческие души. Это не фильм. Это инструмент диагностики уровня мертвечины, на котором ты находишься. С возможностью его коррекции. По всей видимости влезть в какую-то бытовую историю, которая, как разрушающий вирус, будет разъедать тебя всю жизнь, очень просто. Как и у главного героя фильма в каком-то смысле была вероятность всё-таки устроиться счетоводом на тот завод. Конечно он не являлся поэтом (как и мы с вами в своём большинстве), но даже этот совершенно бредовый ярлык, который на него «навесил» режиссер, через связку с индейцем может быть материализован. Понимаете?

Всё возможно, даже когда ты один в бесконечной пустыни без капли воды. Все социальные интоксикации, которыми мы болеем, лечатся «Мертвецом», остальное кино подобного плана имеет много поблажек для пациентов. Здесь же музыка (Нейл Янг!) и работа с плотностями, контрастами, монтаж и всё остальное настолько жёстко и внятно сделано, что … уже звучит смертный приговор тебе.

Да, тебе! Слышишь, ты, живущий?!

 

Ты, Живущий, Женя Миронов, Любимые фильмы
Ты, Живущий (Du Levande), 2007
Режиссер: Рой Андерссон

Фильм «Ты живущий» очень коррелирует с «Мертвецом» на глубинном уровне, он как бы рассказывает предысторию «Мертвеца», знакомит зрителя с корнями и истоками этого тотального бедствия нашего сознания. Такое кино нужно смотреть абстрагируясь от себя. Хотя сознание, особенно по началу, будет сопротивляться.

Как и в «Мертвеце», режиссер и монтажёр в этом фильме намеренно затягивают планы, чего наш мозг, натренированный современной визуальной культурой рекламы и клипов, конечно же, не выносит по началу, но…

«Ты, живущий» – настоящая документалистика. Это важно принять. Это все мы. И не важно с какого материка. Если вы не смотрели другие ленты Роя Андерссона, то они тоже подлежат просмотру. Но потом. Этот фильм чуть проще, чем, например, «Чемоданы Тульса Люпера», но для тех, кому реально хочется ответов на вечные вопросы, Питера Гринуэя тоже придётся принять внутрь.

Абстрактно смонтированный конец фильма «Ты, живущий» очень хорошо соотносится с началом «Неба над Берлином» Вима Вендерса. 

 

Женя Миронов, любимые фильмы
Небо над Берлином (Wings of Desire), 1987
Режиссер: Вим Вендерс

Кто летит в этих самолётах в самом конце «Живущего»? Понятно, что Рой Андерссон намекает о сносе этого мира людей, отказавшихся от «живой жизни», от подлинного присутствия. О том, что всё это подлежит реновации. Но, учитывая логику «Мертвеца», в этих военных самолётах могут лететь и спасители. Состыкуйте шведский фильм и «Небо» в плейлисте – те же люди, те же проблемы, есть надежда, и есть те, кто пытается помочь.

«Небо над Берлином» (только первая часть, так как вторая – это уже упоение первой) – энциклопедический пример режиссуры и работы с образами. Фильм, хоть и немного, но объясняет суть происходящего вокруг нас. То есть показывает бытие как многомерную реальность. Представляет элемент бесконечности, которым мы с вами являемся. А кто стоит за ангелами? И так далее. И тут мы приходим к «Прекрасной Зелёной».

 

Женя Миронов, любимые фильмы
Прекрасная Зелёная, (La Belle Verte), 1996
Режиссер: Колин Серро

«Прекрасная Зелёная» поднимает с другой, более приземлённой стороны ту же тему отношения человека к себе, к своей бесценной жизни. Хоть главный герой и с другой планеты, визуальный язык фильма очень человечен, в отличие от предыдущих примеров. Но такие люди действительно были и есть на Земле. Изучите, если не знаете, фигуру и суть творчества Мирослава Тихого.

Ну и что? Опять документалистика? Женя, ты крышей поехал? Не было никакого Филонова, Летова, Тихого, Тарковского… что ты! Фантастика всё это Женя, выдумка. Да ещё и комедия! Понял?

Ладно, друзья, ладно, раз фантастика — секундочку!

 

Женя Миронов, любимые фильмы
Порождение Бесконечности (Infinity’s Child), 1999
Режиссер: Ян Никман

«Порождение бесконечности» – пример настоящего документального кино. Пробовали ли Вы представить, как видит и воспринимает этот мир столб на улице, как ощущают этот мир деревья? Как они чувствуют ветер, самопокачивание? И чем ощущения у живого дерева (например, пластически) отличаются от ощущения мёртвого? Чем? А ведь разница есть! Проверял!

Этот фильм показывает, как выглядит город, озеро, птицы и другие объекты, если научиться воспринимать их на уровне энергий, а не поверхностей, от которых отражается солнечный свет. Друзья, давайте разбираться, мы же не хотим всю жизнь быть героями из «Живущего»? «Порождение» – редкая попытка перенести опыт трансперсонального в наше измерение.

Итак, отстраняемся от себя и смотрим.

© Bleek Magazine. Текст: Женя Миронов. Постеры: Pandora Film Produktion, Look Now, The Criterion Collection, TF1 Films Production. Фото обложки: Женя Миронов.


Мы не просим нас хвалить или рекламировать. Но если вам понравился этот материал, нажмите кнопку «Like» или поделитесь им с друзьями. И тогда мы будем точно знать, какие публикации вам интересны.

Send this to a friend