Будущее как утопия. Тодд Бакстер о создании своей ретро-футуристической серии «Проект Астория»

Благодаря моему отцу и тому, что мой дед работал в космической программе США, а также многочисленным поездкам по музеям естественной истории и космонавтики, я всегда, и в детстве, и повзрослев, был очарован технологиями и физической сущностью космической эры. Забавно, но, будучи ребенком, я не понимал, что космическая  гонка того периода являлась частью холодной войны между Востоком и Западом. Я родился после 1972 года, поэтому все, что я знал о ней, было, скорее, сказкой на ночь, нежели актуальными знаниями.

Помнится, я слышал о том, что американский космический корабль и корабль Советского Союза встретились на орбите и состыковались для совместной работы над какими-то исследованиями. Когда это случилось, мне еще не было и трех лет. Я представлял себе стыковку двух космических кораблей, и вся программа Космической гонки казалась мне чем-то вроде сотрудничества в направлении утопического будущего, к которому так стремились США и Советский Союз. Меня всегда восхищали наши детские фантазии о том, каким может быть это будущее через несколько лет.

Вы только посмотрите, как его изображали на некоторых плакатах со Всемирных Выставок тех времен! Например, постер с Нью-Йоркской выставки 1939 года, на котором люди летают с помощью реактивных ранцев, с лозунгом “Взмывая в будущее!”. Или классический аттракцион “Tomorrowland” в Диснейлэнде! Вокруг того, каким могло бы быть будущее, был большой ажиотаж, и для маленького ребенка все прогнозы были очень многообещающими.

future

«Взмывая в будущее!», 1939.

Проект «Астория», по своей сути — это история той самой попытки колонизации. Сюжет сфокусирован на детях, выросших в выдуманной ими «Системе Астория» и подошедших к возрасту, когда все детские ожидания начинают разваливаться. Первый показ проекта был прошлой зимой. Следующий ожидается в декабре 2014 года. Но целиком Проект Астория гораздо больше, чем просто фотовыставка. Моя жена, писатель и дизайнер Обри Видетто, пишет повесть, основанную на чрезвычайно увлекательной сюжетной линии, которую мы с ней придумали вместе. Я также надеюсь на сотрудничество с близкими друзьями и художниками, такими как иллюстратор и графический новеллист Андерс Нильсен, а также композитор Ким Бакстер.

Новые работы, которые сейчас уже общедоступны — это первая представленная широкой публике часть общей концепции, и она называется «Проект Астория: Тест 01».  По сути, это знакомство с персонажами, животными и объектами «Системы Астория», то есть, ретро-футуристическая основа проекта. Изначально я планировал выставку из 11 новых изображений плюс “Астронавты и Тапиры” и “Заснеженное Уби”. Несмотря на то, что из-за нехватки времени и ограниченного бюджета мне пришлось отказаться от двух работ, итоговое количество оказалось вполне достаточным, особенно после того, как изображения были распечатаны в огромном размере. “Дом 104” был 2,92*1,12 метров и должен был висеть на двух подложках. “Заснеженное Уби” — 2,18*2,54 метров.

Расскажу немного о технической стороне процесса создания проекта. Сначала, для того, чтобы материализовать идеи, я делал эскизы, параллельно просматривая свои фотографии в поисках элементов пространства, где будет происходить основное действие, а затем склеивал в Фотошопе найденные элементы. Далее наброски основного действия и общей композиции работы делались уже поверх этих пространств. Одновременно я (или стилист Сейдж Рид) покупали или создавали сами гардероб, реквизит и наборы тех или иных предметы для персонажей. Основываясь на набросках, я занимался светом (тональность, цвет) и симуляцией погодных условий (ветер, дождь) для съемок. При поддержке удивительно великодушной команды Обри и я делали снимки персонажей, а затем выбирали лучшие. Затем шло ретуширование (с помощью Обри) и иногда дополнительная съемка необходимых деталей для завершения образов. В итоге, когда мы уже приближались к концу, Обри делала пробные отпечатки, мы анализировали их и добавляли необходимые эффекты, основываясь на набросках.

Работы из серии “Тест 01” были собраны из элементов фотографий, которые я собирал около 10 лет. Пространства, на которых происходят действия, в основном, собраны из снимков, сделанных в Мэрилэнде и Вашингтоне («Станция 6 под дождем», «Девушка в дождевике»), Хобарте, Штат Индиана («Дом 104» и «Птица и Кристалы») и Кентукки, штат Чикаго («Морозное поле со стульями» и «Заснеженная Уби»). Большие по размеру объекты и архитектура — из фотографий, снятых в музеях аэронавтики и космонавтики по всей стране. Дети и небольшой по размеру реквизит отсняты в студии в Чикаго.

Фотографии их серии «Проект Астория»

winter_port_3
baxter_project_astoria_station_6_in_rain winter_port_1 baxter_project_astoria_frosty_field_chairs winter_portrait_2 baxter_project_astoria_house_104 rainy_port baxter_astronauts_tapirs baxter_project_astoria_bird_crystal baxter_project_astoria_crystals_glow snow-ubi

© Bleek Magazine. Изображения и текст: Тодд Бакстер.

Персональный сайт: www.baxterphoto.com

Send this to a friend