Штрих-коды безымянной палитры подмосковных отелей — гибрид из оттенков советского ЖЭСа и узоров импортной IKEA
От редакции
Коллекция гостиничных интерьеров Подмосковья Милы Довгаль рассказывает не только о «безвкусной палитре» безымянных помещений. За незамысловатым сюжетом росписи или покупкой аляповатого предмета мебели, за выбором цвета для покраски стен, дверей или плинтуса – эстетика постсоветского человека, прошедшая через фильтр капитализма «на экспорт». Палитра, на полшага отошедшая от классических оттенков ЖЭСов, попадает в ловушку из не менее искусственных цветов рекламных упаковок с бирками «рождественских скидок».
Каждый из предметов серии «Отели» отражает специфическое понимание российским средним классом категорий красоты и удобства. Дополнительным фактором является и то, что работники гостиничной индустрии создают эти интерьеры не «для себя», а ведомые желанием угодить потенциальному клиенту, которое, правда, на деле проигрывает параметрам «быстро, качественно, дешево». Результат – гибрид из оттенков советского ЖЭСа и узоров импортной IKEA. Пространство не для жизни, а для ночевки в интерьерах бесплатного каталога из ближайшего гипермаркета.
Ольга Бубич
Отель – временное пространство в жизни человека. Территория, лишенная личной привязанности. Трансформируемая восприятием каждого вновь прибывшего. Зона обитания, способная становиться такой, какой мы захотим ее увидеть.
Серия Милы Довгаль – прежде всего о точке зрения. Фрагменты интерьеров номеров фотограф складывает в красочную ленту, пронизанную солнечным светом. Четкий ритм вертикалей напоминает «штрих-код», расцвеченный сияющими контрастами «дополнительных» цветов, — пребывание в отеле «продается» и «покупается».
Дом – отражение характера того, кто в нем проживает постоянно. Мебель и бытовые приборы — постоянные «обитатели» гостиницы (до момента ее ближайшей реконструкции, разумеется). Именно они – «гостеприимные хозяева», встречающие человека в «Отелях» Милы Довгаль: стул, подмигивающий приветливо-оранжевым зеркалом, горделивый утюг, веселая зеленая швабра…
Человек замечает то, что хочет заметить: можно видеть только нелепо висящие провода или потрескавшуюся столешницу, можно – затейливую геометрию линий и цветовых плоскостей.
«Эстетика безобразного» или умение видеть красиво? Сделать выбор предоставляется зрителю.
Раиса Михайлова
От автора
Однажды я оказалась в каком-то непримечательном отеле в Подмосковье. Я была так шокирована странными дикими цветами в оформлении интерьеров отеля, что решила найти другие места с похожей палитрой для своего проекта.
Этот проект — об атмосфере отелей. Об атмосфере тех мест, которые мы выбираем на время своего путешествия. Почти всегда люди спешат выйти из отеля наружу, увидеть новые места, достопримечательности и не смотрят по сторонам в самом отеле. Мои немного абстрактные фотографии — напоминание зрителям оглянуться вокруг и посмотреть другим взглядом.
© Bleek Magazine. Все изображения: Мила Довгаль.
Мы не просим нас хвалить или рекламировать. Но если вам понравился этот материал, нажмите кнопку «Like» или поделитесь им с друзьями. И тогда мы будем точно знать, какие публикации вам интересны. Оставляйте комментарии — мы любим общение.