Штрих-коды безымянной палитры подмосковных отелей — гибрид из оттенков советского ЖЭСа и узоров импортной IKEA

От редакции

Коллекция гостиничных интерьеров Подмосковья Милы Довгаль рассказывает не только о «безвкусной палитре» безымянных помещений. За незамысловатым сюжетом росписи или покупкой аляповатого предмета мебели, за выбором цвета для покраски стен, дверей или плинтуса – эстетика постсоветского человека, прошедшая через фильтр капитализма «на экспорт». Палитра, на полшага отошедшая от классических оттенков ЖЭСов, попадает в ловушку из не менее искусственных цветов рекламных упаковок с бирками «рождественских скидок».

Каждый из предметов серии «Отели» отражает специфическое понимание российским средним классом категорий красоты и удобства. Дополнительным фактором является и то, что работники гостиничной индустрии создают эти интерьеры не «для себя», а ведомые желанием угодить потенциальному клиенту, которое, правда, на деле проигрывает параметрам «быстро, качественно, дешево». Результат – гибрид из оттенков советского ЖЭСа и узоров импортной IKEA. Пространство не для жизни, а для ночевки в интерьерах бесплатного каталога из ближайшего гипермаркета.

Ольга Бубич

Отель – временное пространство в жизни человека. Территория, лишенная личной привязанности. Трансформируемая восприятием каждого вновь прибывшего. Зона обитания, способная становиться такой, какой мы захотим ее увидеть.

Серия Милы Довгаль – прежде всего о точке зрения. Фрагменты интерьеров номеров фотограф складывает в красочную ленту, пронизанную солнечным светом. Четкий ритм вертикалей напоминает «штрих-код», расцвеченный сияющими контрастами «дополнительных» цветов, — пребывание в отеле «продается» и «покупается».

Дом – отражение характера того, кто в нем проживает постоянно. Мебель и бытовые приборы — постоянные «обитатели» гостиницы (до момента ее ближайшей реконструкции, разумеется). Именно они – «гостеприимные хозяева», встречающие человека в «Отелях» Милы Довгаль: стул, подмигивающий приветливо-оранжевым зеркалом, горделивый утюг, веселая зеленая швабра…

Человек замечает то, что хочет заметить: можно видеть только нелепо висящие провода или потрескавшуюся столешницу, можно – затейливую геометрию линий и цветовых плоскостей.

«Эстетика безобразного» или умение видеть красиво? Сделать выбор предоставляется зрителю.

Раиса Михайлова

От автора

Однажды я оказалась в каком-то непримечательном отеле в Подмосковье. Я была так шокирована странными дикими цветами в оформлении интерьеров отеля, что решила найти другие места с похожей палитрой для своего проекта.

Этот проект — об атмосфере отелей. Об атмосфере тех мест, которые мы выбираем на время своего путешествия. Почти всегда люди спешат выйти из отеля наружу, увидеть новые места, достопримечательности и не смотрят по сторонам в самом отеле. Мои немного абстрактные фотографии — напоминание зрителям оглянуться вокруг и посмотреть другим взглядом.

Мила Довгаль

Мила Довгаль Мила Довгаль Мила Довгаль Мила Довгаль Мила Довгаль Мила Довгаль Мила Довгаль Мила Довгаль Мила Довгаль Мила Довгаль Мила Довгаль Мила Довгаль Мила Довгаль Мила Довгаль Мила Довгаль Мила Довгаль Мила Довгаль

© Bleek Magazine. Все изображения: Мила Довгаль.

Мы не просим нас хвалить или рекламировать. Но если вам понравился этот материал, нажмите кнопку «Like» или поделитесь им с друзьями. И тогда мы будем точно знать, какие публикации вам интересны. Оставляйте комментарии — мы любим общение.

Send this to a friend