Трехмесячное индийское путешествие молодых людей вглубь самих себя

Моголы, Британская корона, современность. Индия все пережевала и выбросила. Всё, что нужно для нее, она хранит внутри себя. Мечети стоят, бывший Бомбей еще остался, небоскребы стремятся ввысь, но не покидает чувство, что всё не так, как мы привыкли видеть в нашем мире. Отношение к сексу, религии, привычкам и обычаям остается неизменным, кто бы ни был у власти в данный момент. Туристы замечают только верхушку айсберга. Миллиард человек вокруг тебя все время молчит о чем-то большем, чего не видят наши глаза.

Мы с тобой три месяца ездили вокруг всего этого. Ужасаясь и восхищаясь. Вдыхая воздух, состоящий из специй, жареного масла, мусора и истории. Одна сплошная смятая кровать оставалась у нас за спиной, словно равнинная Индия, проносящаяся в окне поезда. Тут мы проникли друг в друга, понимая, что все неизбежно. Эта древняя страна осталась внутри нас, хотели мы того или нет.

От Редакции:

Яркие краски и танцы, бесконечные каталоги экзотических образов «дикарей» и «просветленных», «неприличные» храмы, перенаселение, трущобы и антисанитария, разлагающиеся тела и вечная жизнь, когда настоящее не имеет значения и потому только настоящее значение и имеет — туристическая и более подкованная технически и организационно тревел-фотография услужливо поддерживает противоречивый и уже такой привычный культурный фасад страны, которую нет нужды называть по имени.

Но, выбираясь за пределы шаблонов, на что бы он ни направлял свою камеру, фотограф вольно или невольно всегда изображает себя.

Как это произошло и с молодым уральским фотографом и куратором Сергеем Потеряевым и его новоиспеченной женой, в течение трех месяцев путешествовавшими по Индии, погружаясь в страну, но прежде всего в самих себя и друг в друга, укутанных молочным флюидом, заглушающим не только звуки и краски внешнего мира, но и пресловутый внутренний голос и заполняющим пространство, отведенное для сознания, лимбическим белым шумом.

В каком-то подобии лимба и обнаруживает себя зритель, вслед за изобразительным рядом то утрачивая всякую привязку ко времени и месту, то переживая вспышки реальности, как это бывает на границе сна, когда в монотонный гул движущейся по сосудам собственной крови врываются посторонние ноты.

in_poteryaev-(01) in_poteryaev-(2) in_poteryaev-(3) in_poteryaev-(4) in_poteryaev-(5) in_poteryaev-(6) in_poteryaev-(7) in_poteryaev-(8) in_poteryaev-(9) in_poteryaev-(10) in_poteryaev-(11) in_poteryaev-(12) in_poteryaev-(13) in_poteryaev-(14) in_poteryaev-(15) in_poteryaev-(16) in_poteryaev-(17) in_poteryaev-(18) in_poteryaev-(19)

Текст, изображения © Сергей Потеряев

Персональный сайт: www.cargocollective.com/sergeypoteryaev

© Bleek Magazine, текст: Дарья Кузнецова

Send this to a friend