Фотограф из Нью-Йорка снимает натюрморты с костями и черепами, исследуя темы жизни, смерти, а также отношения между ними

Краткое описание

Фотографировать кости я начал по чистой случайности. Однажды я забрел в магазин естественной истории (раковины, окаменелости, все такое) и наткнулся на коробку всевозможных костей мелких животных. Разнообразие форм и тонкие нюансы оттенков сразу натолкнули меня на мысль о фотопроекте. К тому же это повод соприкоснуться с невероятной драмой жизни и эволюции. Кости свидетельствуют развитие в ходе эволюционного процесса все более сложных организмов, способных эффективнее реагировать на окружающую среду и взаимодействовать с ней. Позвоночные животные имеют более жесткое физическое строение, позволяющее им быстрее двигаться и меньше зависеть от окружающей среды. Костные структуры лучше защищают жизненно важные органы. Более того, у всех народов кости наделены особым культурным и эмоциональным содержанием, что обеспечивает огромное поле для творческих исканий.

Поработав с этими костями, я решил включить в проект еще одну, буквально переполненную смыслами – человеческий череп. Полость черепа представляет собой вместилище мозга, то есть в буквальном смысле является «местом для размышлений». Этот подзаголовок я и использовал для тех фотографий, на которых изображен череп. Мысль является главным героем этих фотографий, ведь homo sapiens считается единственным видом, способным к абстрактному мышлению, а значит и осознающим собственную смертность. Отчасти вдохновением к этой серии послужила живописная традиция memento mori или ванитас, в центре внимания которой была неизбежность смерти. Тем не менее, у меня нет желания подражать искусству прошлого. Мне хотелось создавать изображения с позиций современности. Несмотря на то, что эти фотографии, несомненно, отсылают к теме смерти, я хочу отметить, что само понятие смерти всегда содержит в себе свою противоположность – идею жизни. Поэтому, как и некрологи в большей степени говорят о жизни, чем о смерти, я воспринимаю этот проект как исследование жизни, смерти и нескончаемых, взаимозависимых отношений между ними.

Я фотограф, живу в Нью-Йорке. Получил степень бакалавра искусств по физике в Университете Миссисипи и степень доктора философии по политологии в Колумбийском Университете. Свое изучение фотографии я начал с курсов, посвященных черно-белым техникам в Международном Центре Фотографии. Натюрморты – моя главная страсть.

02 Bone forest

B74 F22 , Thu Mar 22, 2012, 11:02:01 AM, 8C, 6000x8000, (0+0), 100%, Default Settin, 1/15 s, R47.9, G25.7, B47.6

B61 F16ISO 210 c, Mon Nov 28, 2011, 1:57:07 PM, 8C, 6000x8000, (0+0), 100%, Default Settin, 1/15 s, R76.6, G59.8, B85.6

bone 14 f22 iso 234, Tue Jan 11, 2011, 1:07:04 PM, 16C, 6000x8000, (0+0), 100%, Default Settin, 1/8 s, R22.8, G6.6, B28.1

07 Homage to Francis Bacon

B 36 F22 i391, Mon Jun 06, 2011, 2:25:43 PM, 8C, 6000x7998, (0+2), 100%, Default Settin, 1/8 s, R76.2, G59.2, B86.5

B44 F11 ISO 210 e, Sat Jul 23, 2011, 12:59:32 PM, 8C, 6000x8000, (0+0), 100%, Default Settin, 1/20 s, R49.2, G32.2, B59.5

B66F22ISO 199 c 2 near, Fri Jan 20, 2012, 12:06:33 PM, 8C, 6000x8000, (0+0), 100%, Default Settin, 1/8 s, R46.6, G29.8, B55.6

B53 F16 ISO 210 e, Sat Aug 20, 2011, 2:15:49 PM, 8C, 6000x8000, (0+0), 100%, Default Settin, 1/20 s, R49.2, G32.2, B59.5

13 Thoughts on a trinity

S w grinds 2 near 1-20 I106, Mon Nov 18, 2002, 1:12:35 AM, 8C, 6000x8000, (0+0), 100%, Default Settin, 1/20 s, R17.2, G2.6, B30.7

VERT SKL F11 I106 C, Sun Nov 10, 2002, 11:31:48 PM, 8C, 6000x8000, (0+0), 100%, Default Settin, 1/25 s, R17.2, G2.6, B30.7

Forms4 f16 I832 40th 2, Fri May 23, 2003, 2:52:14 AM, 16C, 6000x8000, (0+0), 100%, Default Settin, 1/40 s, R72.7, G92.0, B120.2

Equil F32 I161 near, Sat Apr 06, 2002, 2:07:49 AM, 8C, 6000x8000, (0+0), 100%, Default Settin, 1/12 s, R35.2, G20.6, B48.7

B81F22 iso 585 B, Tue Jan 29, 2002, 2:27:57 AM, 8C, 6000x8000, (0+0), 100%, Default Settin, 1/40 s, R98.9, G76.7, B98.6

S w nails 18, Sun Apr 04, 2004, 2:23:14 AM, 16C, 6000x8000, (0+0), 100%, low contrast 0, 1/80 s, R85.2, G102.6, B124.6

S w nails 18, Sun Apr 04, 2004, 2:23:14 AM, 16C, 6000×8000, (0+0), 100%, low contrast 0, 1/80 s, R85.2, G102.6, B124.6

Forms1 f11 I417 40th 5, Sun May 18, 2003, 0:38:05 AM, 16C, 6000x8000, (0+0), 100%, Default Settin, 1/40 s, R42.7, G62.0, B90.2

Broken egg 16, Sat Aug 30, 2003, 0:21:58 AM, 16C, 6000x8000, (0+0), 100%, Default Settin, 1/60 s, R72.7, G92.0, B120.2

Skull on pillow Version 2 F11 I 832 04, Tue Dec 02, 2003, 11:22:18 PM, 16C, 6000x8000, (0+0), 100%, loc contrast 3, 1/60 s, R72.7, G92.0, B120.2

B85 iso 207 F pills no reflector, Fri Feb 15, 2002, 2:08:18 AM, 8C, 6000x8000, (0+0), 100%, Default Settin, 1/8 s, R53.9, G31.7, B53.6

29 The shaman considers alternatives

Skull w bible on pedestals 04 near, Sat Nov 15, 2003, 0:51:44 AM, 16C, 6000x8000, (0+0), 100%, Default Settin, 1/60 s, R72.7, G92.0, B120.2

32 Coevals

© Bleek Magazine. Текст, изображения: Р.Уэйн Парсонс

Персональный сайт: www.rwayneparsons.com

Перевод: Дарья Кузнецова.

Send this to a friend