Забавная история о кинорежиссере, который ревнует к своим убитым коллегам

Свинья Мани Хагиги

Оригинальное название: The Pig
Режиссер: Мани Хагиги
В ролях:
Хассан Маджуни, Лейла Хатами, Лейли Рашиди, Париназ Изадйар, Сиамак Ансари и др.
Производство: Иран, 2018 
Хронометраж:
109 минут
Жанр:
 Комедия, драма 
Возрастное ограничение:
18+

Дата выхода: 19 апреля 2018 года

Страницы фильма: IMDb, Кинопоиск

Синопсис:

В Тегеране один за другим погибают модные кинематографисты. Некогда опального, а сейчас просто забытого режиссёра Хасана страшит не смерть, а то, что серийный убийца игнорирует его: неужели он не достаточно талантлив?! Он готов на всё, лишь бы вернуть былую славу. Вскоре ситуация разворачивается на 180 градусов — и на нарцисса падают подозрения в череде трагедий.

Свинья Мани Хагиги

Кадр из фильма «Свинья». Предоставлено дистрибьюторской компанией A-one Films

Мани Хагиги о фильме

Об образе режиссера:

«Главный герой фильма – кинорежиссёр. Когда я планировал написать новый сценарий, вдруг осознал, что знаю множество мелких и точных деталей о том, как ведут себя постановщики. Когда я решил снять фильм, где главным героем станет именно режиссёр, история возникла сама собой, так как в Иране представители этой профессии встречают на своём пути много трудностей: неограниченную власть авторитетов, вероятность несправедливо попасть в «чёрный список» и снискать порицание государства или зрителей. А ведь эти трудности протекают на фоне личных проблем: отношений с супругами, любовниками и коллегами, разборок с фанатами, которые готовы на всё, чтобы попасть в твой фильм. Кроме того, даже лучшие из нас подвержены профессиональной ревности, общему чувству неудовлетворённости, а также стыду, помноженному на высокомерие и нарциссизм, которые идут рука об руку с творческим процессом. Я придумал героя, и сразу увидел психологические конфликты, с которыми ему предстоит столкнуться — история предстала как на ладони».

О комедийной составляющей:

«Как и в любой другой стране, в Иране были свои серийные убийцы. Я не хотел снимать фильм, основанный на какой-то конкретной истории. Вместо печального и трагического сюжета об убийствах я решил рассказать о тех, кто остался в живых: тех, кого маньяки игнорируют. И только комедия может отдать этому должное. Вот что такое «Свинья» – забавная история о кинорежиссере, который ревнует к своим убитым коллегам».

Свинья Мани Хагиги

Кадр из фильма «Свинья». Предоставлено дистрибьюторской компанией A-one Films

О женских персонажах: 

«Иран— это страна, воспевающая жертвенность. Ты не герой, если не погиб в конце истории. Ты должен проиграть битву, чтобы не стать лузером. Звучит безумно, но это чистая правда. Человека почитают лишь в случае, когда он жертва, объект угнетения или травли. Вот почему главный герой погряз в своей слабости. Он любит свою боль, он плакса, и как все художники-нарциссы отчаянно требует внимания. Поэтому он окружил себя женщинами, которые с ним нянчатся, смягчают его боль, стимулируют его эго, и в то же время направляют его, управляют и манипулируют, а в конце концов предают. Я составил список: мама, жена, дочь, любовница и преследовательница. Сильные женщины, определяющие развитие сюжета и подталкивающие его к важнейшим решениям».

Об автобиографичности ленты:

«Когда снимаешь фильм, об окружающей тебя обстановке, всегда есть угроза, что его примут за автобиографию. Конечно, я вижу в Хасане свои черты. Эгоцентризм и вражда — неотъемлемая часть жизни киношников. Как и Хасан, я периодически дурачусь с теннисной ракеткой, изображая игру на гитаре. Но Хасан не является точным портретом кого бы то ни было. Он представляет собой коллаж из мелких деталей, что я подглядел у иранских кинематографистов, которых созерцал много лет. Уверен, некоторые мои коллеги будут рады узнать себя в моей истории. Я добил малозаметные шутки специально для них, но, вероятно, столкнусь и с уязвлённым эго тех, кого эти шутки заденут или тех, кто обидится что их я проигнорировал».

Свинья Мани Хагиги

Кадр из фильма «Свинья». Предоставлено дистрибьюторской компанией A-one Films

О детстве: 

«Я с детства восхищался киноиндустрией, поэтому стал посещать съёмочные площадки примерно в десять лет. Я был маленьким, поэтому на меня не слишком обращали внимание. Я сидел в уголке и наблюдал за работой режиссёров: одни давили на команду своим авторитетом, другие демонстрировали дружелюбие и панибратство. Некоторые гнули свою линию, утверждая, что точно знают, как сделать правильно, а кто-то возбуждённо принимал спонтанные решения. Я многому научился в течение этих наблюдений, но что важнее, я изучил поведение режиссёров — из-за чего они нервничают и сомневаются, что их возбуждает и расстраивает, о чём они мечтают и почему сокрушаются».

О социальных сетях:

«По всему миру социальные сети превратились в современное подобие линчующей толпы, в инструмент коллективного возмездия. С появлением дронов стало проще убивать на войне, а с появлением твиттера — участвовать в травле. Фанатская любовь всегда имела тёмную сторону, проявляющуюся в одержимости, зависти и преследовании. Отсутствие физического взаимодействия открывает дверь для этой темноты: колкости прилетают знаменитостям прямо в руки, на их смартфоны или планшеты, но авторы оскорблений находятся слишком далеко, чтобы держать ответ, поэтому могут позволить себе всё, что угодно. Этот словесный яд стимулирует неуверенность и ранимость творческих людей, доводя их до паранойи. «Свинья» рассказывает о том, как легко «массы»— эта безликая и переоценённая сущность — провоцируют истерию с помощью социальных медиа».

Свинья Мани Хагиги

Кадр из фильма «Свинья». Предоставлено дистрибьюторской компанией A-one Films

Об иранском кино:

«Мой дебютный фильм 2003 годы был отвергнут многими фестивалями. Мне указали на то, что он «не достаточно иранский». Подразумевалось, что иранские ленты должны быть простыми, минималистичными и гуманными, с непрофессиональными актёрами и реалистичным сюжетом. Аббас Киаротсами создал настоящие шедевры, придерживаясь такого метода. Я очень люблю многие из его фильмов, но чувствую, как его личность давит на творчество всех иранских кинематографистов».

Свинья Мани Хагиги

Мани Хагиги
Режиссер, сценарист иранского происхождения

Избранная фильмография:

2018 – Свинья (The Pig)
2016 – Приходит Дракон! (A dragon arrive!)
2012 – Простой прием (Paziraie sadeh)
2008 – Ханаан (Canaan)
2006 – Мужчины за работой (Kargaran mashghoole karand)
2004 – Абадан (Abadan)

Прежде чем посвятить жизнь кино, долгое время изучал философию в Университете МакГилл в Монреале, что, по его словам, определяет его фильмы до сих пор.

Первый из его фильмов, «Абадан», был представлен на кинофестивале Tribeca. Второй, «Мужчины за работой» – получил приз за Лучший Сценарий в Гонг-Конге на Азиатской Кинопремии (Азиатский Оскар). Четыре из его пяти полнометражных фильмов («Свинья», «Приходит Дракон!», «Мужчины за работой», «Скромный прием»,) были представлены на кинофестивале в Берлине.

Материалы предоставлены дистрибьюторской компанией «A-one Films«


Send this to a friend