Ностальгический мюзикл о самом начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», о его взаимоотношениях с Майком Науменко, его женой Натальей и многими, кто был в авангарде рок-движения Ленинграда 1981 года

Лето Кирилла Серебренникова

Оригинальное название: Лето
Режиссер: Кирилл Серебренников
В ролях: 
Ирина Старшенбаум, Рома Зверь, Тео Ю, Александр Кузнецов, Филипп Авдеев, Александр Горчилин, Юлия Ауг, Никита Ефремов
Производство: Россия, Франция, 2018 
Хронометраж:
126 минут 
Жанр:
драма 
Возрастное ограничение:
18+

Дата выхода: 07 июня 2018 года

Страницы фильма: IMDb, Кинопоиск

Наша рецензия: читать

Синопсис:

Это история о Ленинграде 80-х, о любви, поисках и больших надеждах – о настроении, которое останется с нами навсегда. Фильм полон музыки, которой живут и дышат герои: группа «Кино», Майк Науменко, культовые треки того времени.

Трейлер:

О фильме:

«Несмотря на то, что этот фильм об известных, культовых личностях, мне кажется, он получился, в хорошем смысле этого слова, абсолютно авторским, глубоким и личным, – говорит продюсер Илья Стюарт. – Это посвящение любви от режиссера, что, возможно, явится некоторой неожиданностью для зрителей». «Это фильм о дружбе, о любви, об искренних, честных, добрых, благородных отношениях между людьми», – считает Рома Зверь, исполнитель роли Майка Науменко. «О солнечном состоянии души», – подхватывает оператор Влад Опельянц. «Этот фильм – некий символ того, как сталкиваются разные культуры, создавая что-то совершенно новое, уникальное и потрясающее, – рассуждает Тео Ю, исполнитель роли Виктора Цоя. – Творчество Виктора Цоя было вдохновлено американской рок-культурой, сдобрено русской поэзией и корейской ментальностью. Цой и его музыка собрали нас вместе и вдохновили на создание яркого фильма, которого никогда не видели в истории кино. И я надеюсь, что фильм и музыка Цоя будут продолжать вдохновлять будущие поколения». «Этот фильм о том, что молодость и свобода должны быть синонимами. А также о том, что в любое время, в любом обществе есть люди, которые в силу юности и таланта абсолютно бесстрашны и бескомпромиссны, чувствуют глубже и требуют большего. Именно они создают культуру, которую следующее поколение зовет своей», – говорят авторы сценария Михаил и Лили Идовы. 

Лето Кирилла Серебренникова

Кадр из фильма «Лето» Кирилла Серебренникова. Предоставлено компаней «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг»

Идея фильма принадлежит Наталье Науменко (вдова Майка Науменко). «Три года назад к нам попала концепция фильма, в которую мы сразу влюбились, – рассказывает продюсер Илья Стюарт. – Нам понравилось, что Виктор Цой раскрывается с очень неординарной стороны, и что есть возможность рассказать малоизвестную историю от первого лица. Мы довольно долго бились над сценарием, было несколько разных вариантов. И спустя какое-то время мы пришли с этим текстом к Кириллу Семеновичу Серебренникову, с которым мы уже сняли фильм «Ученик» и имели немалый международный успех. Несмотря на то, что для него эта тема была несколько неожиданной, и он в ту эпоху отдавал предпочтение другой музыке, Кирилл полностью погрузился в этот мир, начал работать со сценарием, видоизменять его, добавив свое совершенно уникальное творческое видение».

«Идея сделать фильм о Цое принадлежала продюсерам, а потом на нее один за другим нанизались сначала мы, а потом уже и Кирилл Серебренников, – вспоминают авторы сценария Михаил и Лили Идовы. До нас уже существовал вариант сценария и в нем содержались ссылки на очень интересный источник – воспоминания вдовы Майка Науменко, Наташи. Именно в них Кирилл и мы смогли увидеть ту самую, может быть слегка наивную, романтическую энергию, которой пропитан весь фильм».

Лето Кирилла Серебренникова

Кадр из фильма «Лето» Кирилла Серебренникова. Предоставлено компаней «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг»

Создателям картины было важно показать героев до славы. Когда они были не только музыкантами, но и меломанами; не только будущими звездами, но и фанатами. Через них Кирилл Серебренников дает зрителю шанс услышать даже самые известные западные хиты «новой волны» как будто в первый раз.  

«Мы оба огромные фанаты группы «Кино», и выросли на этой музыке. Но, даже при доскональном знании предмета, наш подход к сценарию был не строго документальным, – продолжают Михаил и Лили Идовы. – Нам важнее было уловить дух событий, нежели их точный порядок и хронологию. Этот фильм – музыкальная фантазия на тему субъективных воспоминаний, и мы не только не боролись с этой субъективностью, но, наоборот, добавили своей». 

Лето Кирилла Серебренникова

Кадр из фильма «Лето» Кирилла Серебренникова. Предоставлено компаней «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг»

Во время работы над сценарием создатели картины связывались с большим числом людей, которые были лично вовлечены в события описываемого в фильме времени. «Несмотря на то, что фильм получился не совсем обычным, он основан на реальных событиях, и мы старались придерживаться реалий того времени. Поэтому очень долго обсуждали, кто может нам помочь в этом, – говорит исполнитель роли Майка Науменко Рома Зверь. – Но столкнулись с тем, что многие из непосредственных участников тех событий без восторга приняли идею фильм, были довольно скептически настроены, весьма неохотно что-то рассказывали». В итоге главным консультантом стала Наталья Науменко, мемуары которой частично легли в основу фильма. Также помогали Иша – друг Майка Игорь Петровский, звукорежиссер Андрей Тропилло, администрация рок-клуба. «Они переписывали диалоги, чтобы они звучали, как тогда, добавляли какие-то шутки тех лет, – поясняет второй режиссер Надежда Илюкевич. – Без них кино не получилось бы таким настоящим и правдивым».

Лето Кирилла Серебренникова

Кадр из фильма «Лето» Кирилла Серебренникова. Предоставлено компаней «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг»

О музыке:

Фильм рассказывает про события, которые происходили до записи альбома «45» – первого альбома группы «Кино». Поэтому в картине звучат только те песни, над которыми работал Виктор Цой и его приятели в то время. Это такие знаковые композиции, как «Алюминиевые огурцы», «Восьмиклассница», «Бездельник №2» и др. В общей сложности в фильме звучит 11 песен Виктора Цоя (10 каверов и 1 оригинальная песня) и шесть группы «Зоопарк».

«У нас была задача соблюдать хронологию, и мы использовали только те песни, которые могли быть на тот момент, на 1982 год, – рассказывает Рома Зверь. – Какие-то из них проходят в фильме как саундтрек, какие-то играются в кадре на сцене или во время репетиции. Некоторые композиции добавились уже в процессе съемок: мы думали, какая песня могла бы подойти по настроению, по сюжету, по смыслу. И так получалось, что все подходило, как будто они писали песни для нашего сюжета. Например, если говорить про «Зоопарк», то «Сладкая N» и «Лето» очень хорошо вписались в фильм».

Лето Кирилла Серебренникова

Кадр из фильма «Лето» Кирилла Серебренникова. Предоставлено компаней «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг»

Также в картине звучит много композиций зарубежных исполнителей. «Идеей Кирилла Серебренникова было отразить то, чем и как вдохновлялись наши музыканты того времени. Совершенно понятно, что эта музыка к нам пришла с Запада, и режиссер визуализирует в фильме, как наши герои столкнулись с этой музыкой и влюбились в нее», – поясняет продюсер Илья Стюарт.

Материалы предоставлены дистрибьюторской компанией «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг».


Send this to a friend