Экранизация пьесы Василия Сигарева о женской свободе и независимости, о природе семейного счастья и подлинной любви

Гупёшка, фильм Влада Фурмана

Режиссер: Влад Фурман 
В ролях:
Нелли ПоповаМихаил Разумовский, Евгений Баранов
Производство: Россия, 2017 
Хронометраж:
79 минут
Жанр:
 Драма 
Возрастное ограничение:
16+

Дата выхода: 24 мая 2018 года

Страницы фильма: Кинопоиск

Синопсис:

Однажды Тамара встретила у подъезда Пашу – с бутылкой вина и желанием поговорить. Тамара рассказывает ему, как сильно любит мужа Лёнечку, который вывез её, «бракованную», из деревни, посадил дома за швейную машинку и стал называть «гупёшкой» — в честь аквариумной рыбки, покорной, молчаливой, преданной хозяину.

Пьесу «Гупёшка» драматург Василий Сигарев написал в начале 2000х. Впервые пьеса была поставлена в 2003 году в петербургском Театре имени Андрея Миронова. Режиссер постановки — художественный руководитель театра Влад Фурман. Через 14 лет режиссёр Влад Фурман, автор нашумевшей «Таинственной страсти», решил экранизировать «Гупёшку» с первым составом актеров своего спектакля. Фильм получил приз на лучшую женскую роль на фестивале «Движение», а также номинирован на премию «Золотой Единорог», которая вручается в Лондоне русским кинематографистам за их достижения в индустрии.

Гупёшка, фильм Влада Фурмана

Драматург Василий Сигарев, актриса Нелли Попова и режиссер Влад Фурман. Предоставлено компанией «Кинологистика»

Режиссер о фильме:

«Когда читаешь историю, которая тебя волнует, когда подкатывает комок к горлу, то понимаешь, что надо эту историю поставить. «Гупёшка» удивляет своей жестокостью с одной стороны и непроизвольным юмором с другой. Поразительная черта женского характера – самоуничижение: чувство вины за то, в чем нет вины, ощущение себя подневольным человеком, добровольное подчинение хамству и унижению и оправдание этого унижения своей виной, обостренное понимание греха и принятие любого наказания как должного возмездия за свою жизнь. Это рабское забитое состояние души главной героини Тамары. Добровольное рабство. Страх перед свободой выбора наводит на философское размышление о судьбе целой нации. Также фильм ставит вопрос о проблеме женской свободы и независимости. Размышление о природе семейного счастья и подлинной любви.

Погружаясь в характер главной героини, понимаешь, что она высоконравственный, благородный, добрый и глубокий душевный человек, несмотря на необразованность и забитость. От этого еще больнее за нее, за ту несправедливость мира по отношению к ней. И мы исследуем этот характер, даем шанс изменить свою жизнь. И размышляем, какой выбор она сделает. И так хочется, чтобы она сделала правильный выбор. Все люди хотят сделать в жизни правильный выбор, чтобы стать счастливым человеком, но, к сожалению, удается это очень немногим. Я давно хотел снять самостоятельную камерную историю. Снять независимое кино. И я выбрал пьесу Василия Сигарева «Гупёшка».

Василий дал право на экранизацию. Он, в свое время, принял спектакль и доверил нам снимать кино. Нам показалось по силам потянуть эту историю самостоятельно, без участия продюсеров и крупных компаний, но все же не без помощи комитета по культуре Санкт-Петербурга. Чтобы начать производство мы создали Фонд Поддержки Некоммерческого Кино и очень благодарны комитету по культуре Санкт-Петербурга за поддержку в работе над фильмом и лично В.Н. Кичеджи, в ту пору возглавлявшему комитет».

Гупёшка, фильм Влада Фурмана

Кадр из фильма «Гупёшка». Предоставлено компанией «Кинологистика»

Актриса Нелли Попова о фильме:

«Можно по-разному относиться к моей героине Гупёшке, её можно любить и ненавидеть, жалеть и превозносить, над ней можно смеяться и плакать. Я сама считаю себя современной женщиной и когда репетировала, задавала себе вопрос-Как же можно так жить? Неужели нельзя сделать выбор? И когда встретилась и пообщалась с автором Василием Сигаревым, задала ему эти же вопросы, на что он мне совершенно спокойно ответил: «Нет! Это же русская женщина!» И потом я часто сталкивалась в жизни с этими «гупёшками «, которые так и не сделали свой выбор, тихие и незаметные, их много, они рядом и не только в России, плавают себе в любой точке земного шара, не требуя сострадания. И как бы это не современно и пафосно звучало, во имя любви!».

Гупешка, фильм Влада Фурмана

Кадр из фильма «Гупёшка». Предоставлено компанией «Кинологистика»

Кинокритики о фильме:

Наталия Григорьева, «Независимая газета»:  «Основополагающую роль в случае с «Гупёшкой» играет, безусловно, сигаревский текст, пример высокой драматургии, пьесы, в которой переходы от уморительно смешных сцен с приклеившимся к линолеуму чайником к страшным эпизодам с забитой и забившейся в шкаф Тамарой — молниеносны, но филигранны, выполнены по всем драматургическим законам, незаметны и оттого звучат так оглушительно. Впрочем, такой литературный источник мог бы потеряться или не раскрыться в руках неумелого режиссера и актеров — к счастью и Влад Фурман, и Нелли Попова, Евгений Баранов, Михаил Разумовский, и оператор Кирилл Мошкович со своими непростыми в данном случае задачами справились безупречно. «Гупёшка», написанная более десяти лет назад, в формате фильма звучит именно сейчас, в 2017 году, как никогда актуально».

Александр Нечаев, «Российская газета»: «Нелли Попова — опытная артистка с прекрасным театральным репертуаром, в котором есть и Раневская, и Бланш Дюбуа. Однако как киноактриса она до «Гупёшки» практически не была известна. И теперь есть ощущение, что у нее должна начаться какая-то другая жизнь. История знает примеры, когда уже зрелые актрисы после внезапного триумфа становились звездами. «Гупёшка» — тот самый внезапный триумф Поповой, которая, нет сомнений, получит за эту роль еще не одну премию».

Гупёшка, фильм Влада Фурмана

Кадр из фильма «Гупёшка». Предоставлено компанией «Кинологистика»

Егор Москвитин, Gazeta.ru: «Театральный и кинорежиссер Влад Фурман поставил, а затем и снял «Гупёшку» по знаменитой, уже много раз ставившейся пьесе Василия Сигарева, и узнаваемый стиль драматурга — одновременно и самое сильное, и самое слабое место картины. Его черный юмор, проницательность, точность психологических портретов, безжалостность к зрителю, одержимость поиском правды и честолюбивая внимательность к деталям давно известны. Но известно и то, что пресловутые «свинцовые мерзости жизни» у Сигарева всегда побеждают эту самую жизнь, а шоковая терапия не заканчивается до тех пор, пока аудиторию не начнет тошнить. Поэтому «Гупёшка» столь же изящна, сколь и, увы, предсказуема в своих ключевых сценах. Но зато благодаря ей зритель узнает о фантастической актрисе Нелли Поповой — прекрасной, самоотверженной и, кажется, способной быть одинаково успешной в разных жанрах. Собственно, ей и достался приз за главную женскую роль».

Наталья Григорьева, Kino-teatr: «Именно сейчас «Гупёшка» выглядит особенно актуальной, вступая в своего рода спор с мировым кинотрендом – с фильмами про сильных и независимых женщин. Тем болезненнее звучит с экрана эта узнаваемая, правдивая история несчастной женщины. В черно-белом цвете, в декорациях одной комнаты, снятая почти полностью крупными планами. Драматургически безупречный текст Василия Сигарева, в котором так тонко соблюден баланс между комедией, почти фарсом и высокой трагедией и так точно проведена почти невидимая, но резкая линия между смешным и грустным, в руках Влада Фурмана, актеров, оператора Кирилла Мошковича превращается в экранизацию не спектакля, а пьесы».

Трейлер фильма:

Материалы предоставлены дистрибьюторской компанией «Кинологистика»


Информационные партнеры релиза: Стартфильм и Bleek Magazine.

Мы не просим нас хвалить или рекламировать. Но если вам понравился этот материал, нажмите кнопку «Like» или поделитесь им с друзьями. И тогда мы будем точно знать, какие публикации вам интересны.

Send this to a friend