В рамках X Московской международной биеннале в МАММ с 13 апреля по 19 июня – выставка британского фотографа

Марк Невилл начинал как художник и скульптор, используя камеру в основном для съемки своих инсталляций. В 2004 году он впервые сделал документальный фотопроект, ради которого целый год провел в небольшом, переживающем индустриальный упадок шотландском городе Порт Глазго, где фотографировал местных жителей: своих соседей, посетителей баров и клубов, членов всевозможных городских сообществ — от футбольных команд до христианских общин. Эти фотографии легли в основу книги «Порт Глазго». Весь тираж Невилл с помощью мальчишек из местного футбольного клуба распространил среди жителей города: ему хотелось, чтобы книга дошла до каждого героя проекта — тех людей, которые бы не пошли в магазин за шикарно изданным фотоальбомом. Книга собрала огромное количество отзывов: некоторые приняли взгляд художника, многие посчитали, что он сгустил краски и намеренно показал город и его жителей в невыигрышном свете. После «Пота Глазго» Невилл решил продолжить работу с документальной фотографией, ставшей для него инструментом социальной критики.

марк невилл

Фото: Марк Невилл, Танцпол ночного клуба «Boujis» в Южном Кенсингтоне, 2011. Предоставлено пресс-службой МАММ

В конце 2011 — первой половине 2012 года Невилл почти одновременно получил два заказа на съемку: от журнала The New York Times — про Лондон, и от Музея Энди Уорхола — про город Питтсбург. Итогом полуторамесячной работы Невилла в Лондоне стала серия «Here Is London», результатом съемок в Питтсбурге — слайд-шоу «Брэддок/Сеуикли». Для Невилла это был первый опыт сотрудничества с периодическими изданиями и первый опыт создания работ для показа в американском музее. По признанию автора, еще никогда ему не приходилось работать так быстро. Поскольку интервал между окончанием работы над одним проектом и началом работы над другим составлял всего пять недель, они «переплелись» между собой.

Фото: Марк Невилл, Бар «Ray and Jerry’s», 2012. Предоставлено пресс-службой МАММ

В Питтсбурге Невилл фотографировал в двух полярных по социальному составу районах — респектабельном Сеуикли и рабочем Брэддоке, возникшем вокруг сталелитейного гиганта и пришедшем в упадок в 1980-е годы, когда американская промышленность переживала кризис. В Лондоне один полюс представляет ночной клуб «Boujis», где часто бывает принц Гарри, а другой — порожденные нищетой окраинные субкультуры.

Задействовав визуальный стиль культовых фотографов 1970-х — 1980-х годов, снимавших Америку и Британию в период рецессии, Невилл показывает современные контрасты так, что становится ясно: за прошедшие годы положение дел существенно не изменилось.

Источник: пресс-релиз


Выставка будет проходить
с 13 апреля по 19 июня 2017 года
в Мультимедиа Арт Музее, Москва
ул. Остоженка, 16
Куратор: Анна Зайцева
При поддержке Ahmad Tea в России

Send this to a friend