Агентство. Art Ru, 115184, Москва, Озерковская набережная, 26

01.10.15 – 01.11.15

Как возможна жизнь вне воздуха и света, на дне, куда не проникают ни человеческий взгляд, ни лучи солнца? В своем творчестве художник Евгений Миронов обращается к теме исследования глубинной жизни на примере бентоса — совокупности организмов, обитающих на грунте и в грунте дна водоёмов. Отталкиваясь от греческого термина как от основополагающей метафоры, художник выстраивает собственную схему подлинной внутренней жизни, неочевидной и недооцененной.

Работы Миронова выполнены в уникальной технике. Запечатлевая свои сюжеты на заброшенных торфоразработках, художник затем пропитывает фотографии маслом, покрывает бумажную поверхность торфом и лаком, помещая получившийся объект на дно торфяного озера. Путешествие художника происходит вокруг одного из крупнейших торфяных болот Европы – Оршинский мох, мистика которого придаёт произведению характер настоящего проводника во внутренний мир вещей и человека. Практикуя отшельничество не столько в физической, сколько в спиритуальной форме, Евгений Миронов на протяжении восьми лет осуществлял свое исследование, материальным и смысловым итогом которого стало действительное достижение озерного дна – пространства бентоса: символический акт трансперсонального выхода в абсолютную реальность самобытия.

Противопоставляя внешней, напористой энергии современного индустриального мира скрытую, глубинную энергию торфа – итога многовекового распада единичных жизней, художник стремится преодолеть образ фотографии как бездумного многократного тиражирования образов и вернуть ей характер мистического инструмента, фиксирующего скрытый смысл окружающего мира в обход готовых философских и культурологических концепций. «Моя задача – не создавать предметы искусства, которые отождествляются с красотой. Я хочу раскрыть понимание тщедушности жизни, нашего мышления, восприятия и одновременной безвозмездной отважной отдачи себя всему этому миру, — говорит художник. – Ван Гог, Мирослав Тихий – эти художники не случайно фактически отказались от путешествий в физическом смысле. Их работы – это призыв начать протаптывать дорожки внутрь себя…»

Уходя от узнаваемых образов физических объектов, автор входит сам (и вводит зрителя) в неизведанное пространство глубинного погружения, где привычные структуры окружающего мира разрушаются, уступая место своей истинной природе.

Женя Миронов

Женя Миронов, работа из серии «Бентос»

Юлия Анненкова, галерист Агенства. Art Ru, куратор выставки «Бентос»:

«Мы заинтересованы открывать новое, а в новом — главное. Выставка «Бентос» о глубине, не только физической — озера, но и внутренней сути объекта наблюдения. Чтобы ощутить потенциал образа, нужно нырять как можно глубже, и только достигнув дна как физического предела глубины, соприкоснувшись с торфом, можно открыть картину мира.

Выставка построена по принципу «вход-выдох», где благодаря «внешнему» и «внутреннему» свету простые объекты в фотографии приобретают новые смыслы, открываются для зрителя новыми образами: рельефные камни предстают корой головного мозга, а кора дерева — астероидом.»

Женя Миронов

Женя Миронов, работа из серии «Бентос».

Ева Вишневская, куратор выставки «Бентос»:

«Женя Миронов – тот нечасто встречающийся тип молодого художника, у которого техника не заменяет содержание произведения, а возраст – ничуть не является оправданием метода и сути художественного исследования. Я бы сказала, что Миронов – автор очень неторопливый, и в этой неторопливости есть серьезный, целенаправленный смысл. Работа над одной картиной может вестись месяцами, если не годами. За это время автор буквально прорастает в ней – и потому, опуская ее на дно торфяного озера, или покрывая ее лаком, или пропитывая маслом, или совершая другие, подчас странные на первый взгляд манипуляции с будущим готовым произведением – он словно меняется вместе с ним и сам. Наращивает слои собственного опыта, как слои картины. Тривиальная ассоциация с молодежным творчеством – live fast, die young. С одной стороны, это совсем не про Женю Миронова. С другой – в его творчестве явно пульсирует такая внутренняя энергия, такое дерзание, что оно просто не может, как мне кажется, не передаться зрителю. Соединяя вещи сугубо технические с глубинно природными, художник дает возможность проникнуть в ту суть окружающих вещей, которая обычно остается «за кадром» рационального видения и сознания.»

Агентство. Art Ru
+7 (968) 404-83-88
Москва, Озерковская наб., 26
info@agencyart.ru
www.agencyart.ru

Send this to a friend