Можно ли фотографа считать «вором», как получить опцион на съемку рок-звезды и почему Sony круче Nikon’а и Canon’а

Игорь Верещагин

Игорь Верещагин

Культовый русский рок-фотограф. На эксклюзивных правах снимал The Rolling Stones. Также в его портфолио фотографии Игги Попа, Элиса Купера, Пола Маккартни и Роберта Планта. Работы Игоря Верещагина публиковались во множестве отечественных и западных журналов, а также использовались при оформлении плакатов и обложек альбомов таких известных артистов и групп, как Jethro Tull, «Чайф», Гарик Сукачев, «Сплин», «Би-2» и многих других.

[1] Bleek Magazine: Ваша последняя выставка называется «Given & Stolen» («Подаренное и Украденное»). Как вы думаете, по сути своей фотограф скорее «вор» или человек «одаривающий»?

Игорь Верещагин: Скорее «вор», когда снимает, ну и скорее человек «одаривающий» — когда показывает свои работы.

[2] Bleek Magazine: Чем «музыкальная фотография» отличается от «немузыкальной»?

Игорь Верещагин: Ничем, кроме может быть того, что на музыкальное событие труднее попасть, зато на тебя никто не обращает внимания во время съёмки…

Игорь Верещагин

Фото: Игорь Верещагин. Предоставлено пресс-службой фотографа

[3] Bleek Magazine: Как известно, все творцы – люди неординарные. Если сравнить среднестатистический образ «музыканта» и «фотографа» — чей нрав, характер окажется более непредсказуемым, взбалмошным, неукротимым?

Игорь Верещагин: Конечно, нрав музыканта более непредсказуем, взбалмошен и неукротим, — по-моему, это неотъемлемые качества музыканта. Фотографу требуется сосредоточенность и невозмутимость куда больше…

[4] Bleek Magazine: Российские и зарубежные рок-музыканты как личности – что их «роднит» и в чем разница с точки зрения фотографа? Как приобрести опцион на съемку рок-звезды?

Игорь Верещагин: Роднит, конечно, полная самоотдача любого большого музыканта, вне зависимости от размеров площадки и количества слушателей. Разницы не вижу. Мой кумир в музыкальной фотографии — Джим Маршалл (Jim Marshall) — сказал, что он перестал снимать концерты в тот момент, когда из-за проблем организаторов не смог больше получать свободный доступ (All Access): стало неинтересно. Доверие, ещё лучше — дружба — обязательные условия для съёмки рок-звёзд и не только их. Да, ещё тактичность…

Игорь Верещагин

Фото: Игорь Верещагин. Предоставлено пресс-службой фотографа

[5] Bleek Magazine: Как вы считаете, фотограф, работая на съемочной площадке кинофильма, делает «свою» фотографию или до определенной степени заимствует замысел режиссера?

Игорь Верещагин: Скорее — художника-постановщика, режиссёр мыслит более глобально. Но и эти заимствования невольные — костюмы актёров и реквизит никуда не деть, поэтому сосредотачиваемся на эмоциях и ситуациях, что интересней. Хорошо теперь работать в кино — нет обязательных технических съёмок. Сейчас реквизиторы, гримёры прекрасно снимают на свои мыльницы всё, что им необходимо для возобновления сцены на следующий день, да и бесшумные камеры сегодня позволяют снимать во время синхронов без ограничений!

[6] Bleek Magazine: Должен ли фотограф разбираться в музыке, если он фотографирует музыкантов?

Игорь Верещагин: Разбираться? Не уверен, но любить — обязательно! Конечно, очень желательно знать музыку тех, кого фотографируешь, — где не упустить момент прыжка, а где — поставить широкоугольник для съёмки зала с огоньками зажигалок…

Игорь Верещагин

Фото: Игорь Верещагин. Предоставлено пресс-службой фотографа

[7] Bleek Magazine: Снимая «селебрити», насколько вы внутренне ощущаете себя публичным человеком?

Игорь Верещагин: Публичным человеком? Совсем не считаю, более того, многие «селебрити» избегают публичности в её особо пошлых формах. Фотограф говорит фотографиями, только такую публичность я принимаю.

[8] Bleek Magazine: В какой момент документальная фотография становится произведением искусства?

Игорь Верещагин: Когда случайность, композиция, жест, мгновение заставляют смотреть и смотреть на фото, удивляясь этому событию.

[9] Bleek Magazine: Вы были фотографом-консультантом компании Canon на российских выставках в течение пятнадцати лет… Кто все-таки «круче» — Canon или Nikon?

Игорь Верещагин: Самая крутая камера – та, что у тебя с собой, – здесь безусловно победил iPhone. Но только жёсткая конкуренция Canon и Nikon позволили фототехнике развиваться столь бурно. Впрочем, в последнее время эти гиганты, занятые борьбой друг с другом, упустили Sony, которая в новом сегменте фототехники беззеркалок вырвалась вперёд!

Игорь Верещагин

Фото: Игорь Верещагин. Предоставлено пресс-службой фотографа


© Bleek Magazine. Беседу вела: Раиса Михайлова.

Мы не просим нас хвалить или рекламировать. Но если вам понравился этот материал, нажмите кнопку «Like» или поделитесь им с друзьями. И тогда мы будем точно знать, какие публикации вам интересны. Оставляйте комментарии — мы любим общение.

Send this to a friend