Интервью с венгерским арт-фотографом. Что такое искусство, авторское видение и красивая фотография, в чем магия пленки, а также о чем и где снимался его проект «Досуг».

Акос Майор

Акос Майор (Akos Major), фотограф.

Bleek Magazine: Чем для Вас является искусство? Как бы Вы определили искусство фотографии?

Акос Майор: Я думаю, это поиск баланса между гармонией и разрушением. Сама по себе гармония может быть скучна. Я не говорю, что это так, но так может быть. В любом случае все, что принято называть произведением искусства, содержит в себе гармонию. Все, в чем есть гармония, является искусством. Но, находя упомянутый мною баланс, мы поднимаемся на следующий уровень.

Акос Майор

Из серии «Urbanesque», 2013.

Bleek Magazine: Что Вы думаете о художественном видении в фотографии/искусстве? Что насчет Вас, обладали ли Вы таким видением с самого начала, или оно пришло уже в процессе занятия фотографией?

Акос Майор: Художественное видение предполагает, что изображение появляется в голове еще до спуска затвора. Уже после этого вы используете свое мастерство, чтобы придать своей работе форму. Любой человек может изучить технические аспекты фотографирования, но если у вас нет этого особого видения, вероятнее всего, в ваших работах не будет ничего выдающегося. Тем не менее если видение у вас есть, но не хватает технических навыков, работа не будет приносить вам удовлетворения. Изучение технологии и развитие навыков крайне важно. После этого вы уже можете двигаться дальше и добиваться желаемого. Очень важно получать удовольствие от того, что вы делаете.

Я думаю, что искусство — это поиск баланса между гармонией и разрушением. Сама по себе гармония может быть скучна.

Bleek Magazine: Какую роль, на Ваш взгляд, разум играет в творческом процессе? Всегда ли Вы с самого начала понимаете, что собираетесь сделать, или здесь остается место для дальнейших размышлений?

Акос Майор: В последние пару лет в моей работе появилось больше спонтанности. Как правило, у меня есть видение того, что я хочу сфотографировать, но я позволяю обстоятельствам придать этому итоговую форму. Хорошо, если в процессе съемки мой разум расслаблен, но сохраняет боевую готовность.

Акос Майор

Из серии «Shaping the Land», 2013.

Bleek Magazine: Что Вы думаете о красоте в фотографии? Всегда ли она должна быть целью художника? Изменила ли творческая фотография отношение людей к красоте в визуальном искусстве и каким образом? Что для Вас красивая фотография?

Акос Майор: Для меня красивой является та фотография, на которую хочется смотреть снова и снова. Я ищу красоту иного рода. Нечто такое, что вынуждает зрителя пересмотреть свои представления об эстетике.

Акос Майор

Из серии «Shaping the Land», 2012.

Bleek Magazine: Как нам известно, Вы начинали фотографировать цифровой камерой, но вскоре перешли на пленку. В чем для Вас выражается магия пленки?

Акос Майор: Да, я начинал с DSLR-камер. По истечении некоторого времени я почувствовал, что при съемке мне чего-то не хватает. В сущности, мне больше нравится взводить затвор, чем нажимать на крошечные кнопочки и изучать гистограмму. Кроме того, ресурсы пленочной фотографии, ее инструменты приносят мне больше удовлетворения. У меня есть резкие объективы, и мне не нужны бесконечные мегапиксели. У меня есть цветные негативы, и мне не нужно HDR. Опять же, дело только во мне, я не утверждаю, что одно лучше другого, я об этом даже не думаю. Это как я предпочел бы послушать винил, а не mp3.

Любой человек может изучить технические аспекты фотографирования, но если у вас нет этого особого видения, вероятнее всего, в ваших работах не будет ничего выдающегося.

Bleek Magazine: У Вас есть мечта, связанная с фотографией? Какой проект Вы мечтаете осуществить?

Акос Майор: Мечта? Нет, не думаю, что у меня есть мечта, но, конечно, у меня есть некий список того, что мне действительно хотелось бы снять. Я хотел бы сделать серию о старинных автомобилях – они всегда были моей слабостью. Когда-то давно я отреставрировал Datsun 280zx 1980г., и мне жаль, что тогда я не запечатлел этот процесс. Но в то время меня не особо интересовала фотография. Еще мне хотелось бы сделать серию портретов. У меня есть задумка проекта о Японии. Мне также хотелось бы посетить Северную Корею и другие места. В этом году я начал работу над долгосрочным проектом, посвященным наследию коммунистической эпохи в Венгрии. Он требует много времени и терпения (и бензина), и я его очень люблю, он напоминает мне о детстве. Я наблюдал окончание этой эпохи, будучи подростком и молодым человеком.

Акос Майор

Из серии «Local aspects», 2014.

Bleek Magazine: Где Вы снимали проект «Досуг» / Leisure Project, и что Вас на него вдохновило?

Акос Майор: Дело происходит на севере Германии, в Шлезвиг-Гольштейне и Нижней Саксонии. Я отправился туда в 2012г. и провел несколько дней в Куксхафене, Бремерхафене и в Санкт-Петер-Ординге. В этом году я хотел туда вернуться, поскольку мне нужно еще очень многое снять. Особенно мне хотелось снова увидеть пляжи Санкт-Петер-Ординга. Эта огромная песчаная береговая линия кажется мне какой-то сверхъестественной.

Акос Майор

Из серии «Prospect», 2014.

Bleek Magazine: Какие чувства Вы хотели бы выразить этой серией?

Акос Майор: Я думаю, это любовь к жизни. Так, например, погода для летнего отдыха там была просто ужасна. Но никто, от детей до пожилых пар, не показался мне разочарованным. Люди радовались появлению солнца, но всегда находили себе занятие и во время дождя или жуткого ветра. Здесь есть что-то общее с творческим процессом: у вас есть в голове некий образ, вы позволяете обстоятельствам придать ему форму, но при этом контролируете весь процесс.

Серия «Досуг»

akos_major_1 akos_major_2 akos_major_3 akos_major_4 akos_major_5 akos_major_6 akos_major_7 akos_major_8 akos_major_9 akos_major_10 akos_major_11 akos_major_12

© Bleek Magazine. Перевод: Дарья Кузнецова.

Персональный сайт фотографа: www.akosmajor.com

Send this to a friend