Феодора Каплан о круговороте реального и карнавального в работах знаменитой парижанки Ви Спирс

 Когда-то гениальный француз Марсель Пруст, назвав свой многотомный литературный цикл «В поисках утраченного времени», дал поэтическое определение одному из фундаментальных состояний человеческого существования. Тревожное и неиссякаемое желание обретения некогда утраченного, которое, по сути, невозможно. Невозможно вернуть прошедшее время, можно лишь попытаться его остановить в моменте «сейчас». Хотя бы посредством фотокамеры.

Столетие спустя парижанка Ви Спирс (Vee Speers), одержимая бесконечностью творческой силы легендарного города, создает ряд фотографических серий, пробуждающих в зрителе предвосхищение грядущей утраты. Тем более щемящее, чем более неотвратимое. Делая портреты подростков (Bulletproof, 2014), которые вот-вот перестанут ими быть, потеряв свойственные юности хрупкость, бескомпромиссность, особенную красоту, художница находит безошибочный способ их уловить и сохранить. Балансируя на грани между реальностью и вымыслом, художница уводит своих героев в пространство игры, предлагая каждому выбрать свой собственный способ репрезентации. Белокожие создания, глядящие прямо на зрителя или смотрящие в сторону, будто зрителя и вовсе нет, каждый со своими символическими атрибутами, более похожи на пришельцев из другого мира. Впрочем, юность и есть другой мир, в котором костюмы, маски и предметы оборачиваются его магическими фрагментами, несущими какую-то совсем неземную силу, ограждающую их владельцев от разрушительного вторжения так называемых взрослых.

Парадоксальным образом смешение наличной действительности и авторского воображения со всеми его сказочными аллюзиями не оставляет сомнений в аутентичности образов. Портреты Пуленепробиваемых, как и гостей с вечеринки по случаю дня рождения (The Birthday Party, 2008), глубоко экзистенциальны. Вещи, становясь продолжением тела, помогают моделям погрузиться в их собственный внутренний мир, драматически открывая его потайные комнаты. Маска и карнавальный костюм, традиционно используемые для того, чтоб ввести в заблуждение, становятся разоблачающим проявителем чего-то очень нутряного и настоящего. А работы Ви Спирс – впечатляющим манифестом человеческой самости и независимости, провозглашающим право человека быть самим собой, будь то проститутка с улицы Сен-Дени (Bordello, 2002), парижский фрик (Parisians, 2005) или инфант террибль. И в этой нескрываемой самобытной индивидуальности – их приводящая в онемение сила и красота.

 

BPrUntitled#1 BPrUntitled#3 BPrUntitled#6 BPrUntitled#8 BPrUntitled#9 BPrUntitled#11 BPrUntitled#15 BPrUntitled#16 BPrUntitled#17 BPrUntitled#20 BPrUntitled#24 BPrUntitled#28 BPrUntitled#30 BPrUntitled#31 BPrUntitled#32 BPrUntitled#33 BPrUntitled#34 BPrUntitled#39 BPrUntitled#40

© Bleek Magazine. Текст: Феодора Каплан. Изображения: Ви Спирс.

Персональный сайт фотографа: www.veespeers.com

Send this to a friend